Ответы на жизненные вопросы
ВОКРУГ БИЗНЕСА
Зачем нужны информационные системы?
Кто-то скажет: Кто владеет информацией - владеет миром, а кто-то подумает: лучше прочитать с монитора, чем разбираться в записках, тетрадках блокнотах. Вглядываться в каракули и забытые сокращения...

Информационные системы помогают зафиксировать, сохранить, обработать и передать информацию, чтобы осуществлять взаимодействие между партнерами и коллегами, для осуществления контроля над процессом и выполнения определенных правил и регламентов.
Информационная система позволяет пользователям чувствовать себя увереннее.
Правильно обработанная информация помогает в разработке стратегических планов.
Структурированная информация лучше усваивается.

Кому нужны информационные системы?
В первую очередь тем, кто ими пользуется. Руководителям. сотрудникам и просто обычным пользователям компьютеров и мобильных устройств.
Зачем нужна информационная система в интернет-магазине, разве сайта недостаточно?
Сайт с точки зрения покупателя - это витрина, обладающая определенной функциональностью, помогающей быстро и без ошибок найти товар или услугу, оформить заказ или связаться с сотрудниками интернет-магазина.
Сайт с точки зрения офиса - это вершинка айсберга, в которой сходятся только часть бизнес-процессов.
Все остальное творится за кулисами - в информационной системе или как принято говорить BackOffice (ну почти как в сельском доме на заднем дворе....)
В чем заключается управление интернет-магазином?
Особенности
В целом, управление интернет-магазином, схоже с управлением обычным магазином, но есть небольшие отличия приносящие много хлопот. Для начала рассмотрим, что их объединяет: первое это определение товарной матрицы (нужно решить что продавать), поиск поставщиков, заключение договоров, найм персонала, анализ и принятие решений. Какие же различия? Первое, и самое важное - более тесное, индивидуализированное общение с каждым клиентом, начиная от представления информации, заканчивая взаимодействиями после продажи. Другие различия возникают на фоне усложненной логистики. Если в магазине после физического взаимодействия с кассиром общение с клиентом часто заканчивается или переходит н другой уровень, то после взаимодействия с оператором кол центра все только начинается. Логистическая цепочка длиннее, сложнее, и требует усиленного контроля.
При чем усложняется не только товарная логистика, но и финансовая.
Как открыть интернет магазин?
Кратко
  1. Формулируем идею
  2. Изучаем конкурентов, выясняем сильные и слабые стороны
  3. Формируем портрет потенциального клиента, изучаем его потребности и проблемы
  4. После анализа по 1 и 2 пункту, формируем уникальное торговое предложение.
  5. Создаем простую страницу, можно даже лендинг (если товаров или услуг немного). Если товаров много находим (покупаем), систему для организации интернет магазина.
  6. Начинаем наполнять сайт контентом и пока процесс идет выполняем пункт 6
  7. Начинаем рекламу
  8. Заключаем соглашения с поставщиками
  9. Регулируем фискально-кассовые вопросы (ФЗ-54)
  10. Если интерес от клиентов проявлен, и продажи пошли, начинаем процесс улучшений, организации офиса, нанимаем персонал, в общем масштабируем
  11. Если продаж нет, возвращаемся к пункту 2 и 1 и смотрим, что не учли, учитываем и повторяем 6 (5 по необходимости) все пока не пойдут продажи
Зачем нужны штрих-коды на товарах?
Для одной очень простой цели - быстро найти информацию о товаре, считав штрих-код сканером или, если штрих-код простой, введя данные вручную.

Как только информация найдена - ее можно использовать в различных целях: учесть товар при продаже (как на кассе в магазине), сверить внешний вид и картинку в компьютере, узнать остатки на складе.
Зачем нужны штрих-коды на документах (заказах, коробках)?
Для одной очень простой цели - быстро найти объект на котором есть штрих-код в информационной системе, считав штрих-код сканером или, если штрих-код простой, введя данные вручную.
А затем сделать с ним различные действия которые необходимо.

Нужно делать свои штрих-коды если есть код поставщика?
Необязательно. Это излишнее усложнение работы. Главное соблюдать принципы:
1. Все товары должны иметь считываемый штрих-код
2. Штрих-код должен однозначно указывать на один SKU.

А можно вместо штрих-кодов использовать RFID метки?
Да, можно, только пока дорого для недорогих товаров. Принцип работы простой - считали метку, нашли объект - работаем.

А какие метки можно использовать для маркировки?
Да, какие хотите! Главный принцип - метка должна помогать быстро получить информацию об объекте. Можно совмещать метки, если они несут разную информацию и не противоречат друг другу.
Например можно иметь на товаре штрих-код и наклеить цветной стикер, для секретной цели.
Как называется системы для управления складом?
Отвечает WiKipedia
Система управления складом (англ. Warehouse Management System, аббр. WMS) — информационная система, обеспечивающая автоматизацию управления бизнес-процессами складской работы профильного предприятия.
Интернет магазину нужна WMS?
Все зависит от того есть ли у магазина свой склад.
Если склада нет, то и система управления складом ему не нужна.

Если склад есть, вопрос усложняется.
Если склад используется для хранения готовых заказов, то возможно WMS и не так необходима, вот если заказы комплектуются на собственном складе, снизить уровень ошибок поможет только грамотное планирование работы и WMS система.
Какие преимущества склада в облаке?
Какие преимущества складского учета в облаке?
Основное преимущество, доступность информации об остатках из любой точки где есть интернет. Другое, неоспоримое преимущество, независимость информационной инфраструктуры от физической инфраструктуры склада (не болит голова где делать серверную...)
Нам нужна адресная система хранения на складе?
На складе должна быть система хранения, понятная сотрудникам. Если есть ресурсы для внедрения адресной системы - нет противопоказаний.
Что такое терминал сбора данных?
Терминал сбора данных - это специализированное портативное (мобильное) устройство для сбора и первичной обработки данных. Часто применяется на складах для проведения инвентаризации при использовании на складе технологии штрихового кодирования.
Кто такой Логист и нужен ли он нам?
Логистом сейчас обычно называют сотрудника отвечающего за доставку заказов клиентам и руководящим курьерами, водителями, экспедиторами.
Роль логиста в компании часто выполняет менеджер по доставке или сотрудник склада, если компания небольшая и держать в штате отдельного логиста накладно.
Если курьер опаздывает, кто должен звонить клиенту: оператор или логист?
По нашему мнению, за взаимодействие с клиентом должен отвечать оператор (менеджер), а отдел логистики должен предоставлять точную информацию и выдерживать график доставки.
Что такое интеграция?
Интеграция - это процесс логического и физического соединения двух и более систем для выполнения какой-то общей задачи. Соединяться системы могут как непосредственно между собой (так называемое соединение точка-точка), так и с использованием специальных систем посредников.
Что нужно чтобы осуществить интеграцию?
Для начала нужно выяснить способны ли интегрируемые системы отправлять и принимать информацию и каким образом они это делают. Например, могут ли отправлять сообщения через почту или вызывать другие системы используя их API (это специальный механизм для осуществления интеграции систем). Затем необходимо договориться о том какую информацию и когда системы будут посылать и принимать (согласовать протоколы).
После согласования осуществить настройки своими силами или привлечь специалистов.
У нас большой магазин или нет, как понять?
Оценить размер магазина можно по количеству обрабатываемых SKU (или товаров по-простому), по количеству обрабатываемых заказов в сутки, по количеству денег, формирующих оборот и прибыль. По количеству контрагентов: клиентов и поставщиков.
Для современного розничного интернет магазина среднего размера 15-20 000 SKU и 50-100 заказов в день - это обычное явление.
Что такое контент и что делает контент менеджер?
Контент - это информация которая содержится на сайте и помогает пользователям сделать правильный выбор при покупке товара или услуги или дает какие-то сведения, если сайт информационный.
Контент-менеджер - это человек который определяет или участвует в процессе согласования той информации которая будет представлена, подготавливает ее (пишет тексты или принимает тексты у других), и организует ее выкладку на сайт в нужное время.
Контент-менеджер очень похож на товароведа, только работает не с товаром, а информацией.
Где брать контент?
Что можно сказать однозначно - с других сайтов контент лучше не брать. Уникальный и интересный контент сможет привлечь к сайту посетителей, а унылый растиражированный - только оттолкнуть, не говоря о поисковых системах - они быстро понимают кто был первым, и тех кто "списал" ставят дальше в выдаче.
Отсюда вывод - пишем контент сами, нанимаем редакторов, рерайтеров (это те кто переписывает чужое, чтобы никто не догадался), фотографируем или берем изображения в фотобанках.
Что такое фотобанк или фотосток?
Фотобанки как и фотостоки - это сайты на которых можно дешево, не воруя изображения с других сайтов, купить качественные фотографии для оформления сайта.
В природе существуют фотобанки содержащие фотографии для свободного распространения.
Зачем нам нужна офисная атс, у нас у всех мобильные телефоны?
Может еще один в офис?
С одной стороны телефонизация проникла так глубоко, что действительно иногда кажется, что можно заменить офисную инфраструктуру простым мобильным телефоном, а с другой стороны появились современные офисные АТС (облачные и стационарные), недорогие и функциональные, на основе которых можно строить интересные решения и качественно обслуживать клиентов.
Какая самая главная фишка АТС?
Очень удобны запись разговоров, очередь звонков, функция "Следуй за мной", когда звонок сотруднику отправляется на мобильный телефон если его нет на месте.
Что такое Asterisk?
Как экономить на телефонной связи
Asterisk - это программа для организации телефонной связи. На её основе можно организовать телефонную связь с клиентами и между офисами в разных городах или районах города, при наличии интернет, без подключения к телефонным операторам.

Причём изрядно экономить.
Какие программы лояльности нам использовать?
Главное выстраивание длительных и доверительных отношений из которых и вырастает лояльность. Многие с недоверием относятся к организациям часто меняющим программы лояльности. Не торопитесь, просчитайте все ньюансы и зафиксируйте программу на срок, достаточный чтобы клиенты привыкли и ощутили свой выигрыш при участии.
Какая карта лояльности лучше, с магнитной полосой или штрих-кодом?
Для автоматического считывателя неважно, что прочитать с карты, штрих-код или узнать код считав его с магнитной полосы. После считывания кода информационной системе необходимо будет, по считанному коду, найти клиента.
Если требуется, чтобы код могли прочитать люди, например клиент, сообщающий его по телефону или оператор, вариант со штрих-кодом будет предпочтителен (при условии отображения кода под изображением штрих-кода или наличия на карте номера, на основе которого составлен штрих-код).
А можно сделать карты лояльности самим?
Да. Существует несколько вариантов, начиная от печати на лазерном принтере и ламинировании и заканчивая печатью на специальном принтере.
Самым популярным сейчас вариантом становится выпуск виртуальной карты, хранящейся в информационной системе, поиск которой можно осуществить по номеру телефона владельца.
Почему клиенты не возвращаются?
Вернуться клиента побуждает качественный, уникальный, удобный сервис.

Главное - уважение друг к другу. Не обещайте того, чего не можете выполнить. Старайтесь приятно удивлять.
Made on
Tilda